Летающие автомобили и ховерборды - создатели второй части “Назад в будущее” ошиблись на пару лет?
13.06.2016Многие любители кино подметили, что большинство прогнозов насчет 2015 года из второй части фильма “Назад в будущее”, снятого в 1989 году, так и не сбылись - мир не увидел ховербордов и летающих автомобилей, а самошнурующиеся кроссовки, хотя и появились, но так и остались мечтой для большинства людей. Возможно, создатели легендарного фильма просто ошиблись годом?
В последнее время все чаще можно читать о летающих автомобилях - дронах, способных перевозить людей по-воздуху. Со-основатель Google Ларри Пейдж (Larry Page) вложил $100 млн в компанию Zee.Aero, занимающуюся разработкой летающих автомобилей.
Китайский Ehang приступил к испытаниям автономного такси-дрона в Неваде - в случае успеха в Лас-Вегасе появится первое в мире летающее такси. Цена подобного беспилотника в настоящее время составляет порядка $200 тысяч.
Датская компания PAL-V Europe NV анонсировала выпуск собственного летающего трехколесного автомобиля в 2018 году, стоимость новинки составит порядка $565 тысяч.
Версии летающих авто разрабатывают в США и во Франции.
Все это - только начало. Несмотря на то, что разработки различных гибридов велись со второй половины прошлого века, технологии, позволяющие создать недорогой автономный летающий транспорт появились буквально в прошлом году. Речь идет не только о системах уклонения от столкновений и различных сенсорах, но также о силовых установках и аккумуляторах.
Следует отметить, что разработать автономный летающий автомобиль проще, чем выпустить его наземную версию - препятствий в воздухе намного меньше.
В Business Insider опубликовали детальный отчет о беспилотных автомобилях, в котором представили ключевые преграды на пути развития отрасли. Вот несколько кратких выдержек:
- Ключевые препятствия на пути широкого распространения автономных автомобилей:
- высокая цена некоторых элементов;
- недоверие некоторых потенциальных потребителей к технологии;
- отсутствие четкого законодательного регулирования.
- В последнее время улучшалась технологическая составляющая, появились новые, инновационные, а главное - более дешевые решения.
- За последние два года существенно возросло доверие людей к беспилотным системам. И действительно - большинство современных авиарейсов управляются автопилотом, достаточно примитивным, в сравнении с тем, который будет представлен в “автодронах”. Не доверять ему попросту “не модно”.
Калифорния стала первым американским штатом, в котором появились законодательные нормы о беспилотных автомобилях. В частности, за рулем “беспилотника” все время должен будет находиться водитель. Такой подход трудно назвать оптимальным, тем более, учитывая то, что он ставит крест на идеях Google и Uber по созданию беспилотного такси.
Возможно Япония станет первой страной, где начнется коммерческое использование подлинно беспилотных автомобилей. Там пока что также действует норма закона, предписывающая наличие водителя за рулем, но в компании RoboTaxi, ведущей испытания беспилотных такси в городских условиях, надеются на отмену данного закона.
В ряде европейских стран уже есть пилотные проекты в рамках которых по улицам небольших городов ездят беспилотные автобусы. С беспилотными фурами связаны немалые ожидания логистических компаний. А значит, вопрос появления беспилотных автомобилей - ездящих по земле и летающих по-воздуху, это только вопрос времени!
Источник картинки:
Что касается мелочей - ховерборды из фильма все же появились. Причем речь идет не о различных сегвейподобных поделках, и даже не о скучной “магнитной” доске, летающей исключительно над металлическими поверхностями, а о настоящих летающих досках-дронах!
В 2015 году канадский изобретатель пролетел на дроне более 275 метров над поверхностью озера - Марти такое и не снилось!
Реактивная версия “ховерборда” под названием Flyboard Air преодолела расстояние свыше 2.252 км 30 апреля 2016 года! По данным разработчика, “доска” может поднять владельца на высоту до 3 км и разгонаться до 150 км/ч! Топливо хранится в рюкзаке пилота, вот только хватает его хватает лишь на 10 незабываемых минут полета. Вероятно, подобные устройства появятся в продаже уже в следующем году.