Новые разведывательные БЛА смогут летать весь день
06.10.2016Американская компания AeroVironment испытывает БЛА Puma UAS, оснащенные покрытием на базе гибких, энергоэффективных и легких фотобатарей. Тонкопленочные батареи из арсенида галлия производит стартап
Шестикилограммовые дроны с размахом крыла 2.8 м несут на борту инфракрасные камеры и системы коммуникации, но главное - они могут оставаться в воздухе 9-12 часов - весьма эффективно, если сравнивать с типовыми аппаратами, время полета которых, в среднем, ограничивается 3 часами.
Батареи Alta Devices отличаются предельно низким весом, а их КПД достигает 30% - очень много для БЛА. Батареи достаточно надежны, чтобы выдерживать жесткую посадку, они не боятся ветровой нагрузки и попадания под дождь. Оборотная сторона медали - высокая стоимость батарей, от $50 до $100 за Вт, что в разы больше, чем при использовании бюджетных солнечных решений. Впрочем, военных вряд ли смущает такая ценовая разница.
Интересно, что панели ставят не только на крылья, свойства пленочной батареи таковы, что этим материалом можно обматывать и фюзеляж, и кромки крыльев БЛА, что существенно повышает общую площадь батареи и ее потенциальную мощность. А значит - и время полета.
Разумеется, 12 часов в воздухе - отнюдь не рекорд. Так, новая версия разведывательного беспилотника Zephyr S производства Airbus Defence and Space может оставаться в воздухе до 45 дней, поднимаясь при этом на высоту свыше 21.3 км. Цена устройства - $5.6 млн.
В AeroVironment работают не только с Alfa Devices, но и с компанией MicroLink, которая также добилась существенных успехов в изготовлении солнечных батарей на базе арсенида галлия. Батареями MicroLink оснащают дрон Eturnas - сейчас в разработке две версии беспилотника - весом в 4 кг и 2.7 кг. Это разборные модели, способные двигаться со скоростями до 64 км/ч. Первые испытания запланированы на конец 2016 года.