Дайджест робототехники: Тяжелый китайский ТНПА; WorldSkills и промышленные манипуляторы; Роботизированные БелАЗы обкатают в Кузбассе
21.07.2018Китайская SMD выпустила новый тяжелый подводный ТНПА
Китай старается догнать США в области подводной робототехники. Для этого активно разрабатываются собственные конструкции автономных и телеуправляемых подводных роботов, а также идет скупка предприятий с экспертизой в области подводной робототехники. В итоге разработками сейчас занимаются самые разные производители, в частности, предприятие
Оснащенный мощными манипуляторами, новый ТНПА способен опускаться на глубину порядка 3000 метров в пресной и морской воде. Телеуправляемый подводный робот оснащен встроенными камерами видеонаблюдения, видеопоток с которых передается на экран пульта управления, и эхолотом, что позволяет ориентироваться на глубине. Суммарная мощность водометов робота - порядка 260 л.с. Водоизмещение робота - 4 тонны.
Если обычно глубоководные роботы - это штучные изделия, которые адресуются ученым или военным, то новый китайский ТНПА позиционируется, как коммерчески доступный робот, предназначенный для проведения различных глубоководных работ и контроля за ними, например, исследования состояния подводных кабелей. При наличии спроса, робота начнут производить массово.
WorldSkills добавил в программу промышленную робототехнику
Компетенция «промышленная робототехника» впервые будет представлена на мировом чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills, который пройдет в Казани с 29 августа по 3 сентября 2019 года. Спонсором чемпионата выступит японская компания FANUC - один из крупнейших поставщиков промышленных манипуляторов на российский рынок.
WSI (WorldSkills International) - это международная некоммерческая ассоциация, цель которой - повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации специалистов по всему миру. Россия входит в число участников. По эгидой WSI проводится множество мероприятий, включая региональные и национальные, континентальные первенства и мировой чемпионат раз в два года.
В Гарвардском университете создали робота для ловли хрупких морских обитателей
Новинка оснащена манипулятором с пятью “пальцами”, на каждом по две “фаланги” - правильных пятиугольника, а также “ноготь” в форме треугольника.
Сжав пальцы, робот формирует додекаэдр из 12 правильных пятиугольников, внутри которого оказывается морской обитатель, которого требовалось поймать, не повредив. Манипулятор уже опробовали на осьминоге, медузе и кальмаре.
BMW задействовала две пары промышленных манипуляторов для томографического контроля
При разработке новых моделей автомобилей ранее приходилось разбирать и разрезать новинки, прошедшие испытания, для того, чтобы понять, что сделано правильно, а что требуется изменить. В BMW задействовали две пары промышленных манипуляторов для того, чтобы проводить томографическое рентгеновское сканирование автомобиля, не разбирая его.
Несколько тысяч снимков система преобразует в 3D-модель, которая позволяет анализировать качество сварных и резьбовых соединений, результатов окраски и так далее. В ближайших планах компании - обучить ИИ обрабатывать результаты томографии, выдавая людям готовые рекомендации, необходимые для дальнейшего проектирования.
Роботизированные БелАЗы обкатают в Кузбассе и Хакассии
Кемеровская область и Хакасия выступят в качестве пилотных регионов, на угольных разрезах которых задействуют белорусских беспилотных роботов. До конца 2018 года в Россию будут поставлено семь 130-тонных “БелАЗов”.
Роботизированный самосвал стоит примерно на 15-20% дороже обычного, что позволяет надеяться на то, что его бортовой ИИ окупится примерно за год.
Потенциальная емкость рынка беспилотных карьерных самосвалов - роботов сейчас оценивается в 300-500 единиц.
Роботизированные самосвалы в мире выпускает несколько компаний, они используются, в частности, на рудниках в Канаде, США и в Австралии. На территории экс-СССР их производство пока что не налажено, хотя КАМАЗ и БЕЛАЗ не первый год ведут соответствующие испытания совместно с ВИСТ-Групп, и Cognitive Technologies. Известен, в частности, проект создания прототипа беспилотного грузовика на шасси КАМАЗ-65801 для магнитогорского ММК, а БелАЗ-75137 с "мозгами" Вист-Групп испытывали еще в 2010 году. Тем не менее к реальным испытаниям роботизированных карьерных самосвалов компании еще только приближаются. ++