В Саровском ядерном центре готовят модель цифрового безэкипажного судна
03.09.2018Вряд ли сегодня кому-либо нужно пояснять, чем хороши безэкипажные суда, - плюсы от перехода к ним от обычных трудно сосчитать. Здесь и возможность полностью перекроить конструкцию судна, отказавшись от становящихся ненужными средств обеспечения жизни экипажа, здесь и исключение “человеческого фактора”, который на сегодня “отвечает” за 80% инцидентов на море. В конечном итоге, это потенциальная возможность экономии гигантских средств, измеряемых миллиардами долларов.
Во многих странах уже несколько лет, как идут интенсивные разработки в области роботизации судов. Еще до конца 2018 года планируют спустить на воду первое автономное судно норвежцы. О планах перехода к использованию безэкипажных судов заявила один из крупнейших в мире перевозчиков ресурсов, компания BHP Biliton. Разработки беспилотных судов ведут также в Китае.
Проект автономного сухогруза Jin Dou Yun вместимостью 500 тонн, Yunzhou-Tech, Чжухай.
В Европе запущен проект стоимостью $4.3 млн, цель которого также разработка автономных судов. О совместной деятельности по созданию автономных суден договорилась Google и Rolls-Royce.
Проект судна Rolls-Royce
Программы создания безэкипажных судов есть у Франции, Нидерландов, Южной Кореи и Японии. В 2019 году планируют спустить на воду первое безэкипажное судно в Объединенном королевстве.
В России принята национальная технологическая инициатива “Маринет” создатели которой мечтают о получении приоритета в создании и применении технологии безэкипажного судовождения гражданского назначения. В Саровском РФЯЦ-ВНИИЭФ совместно с Крыловским государственным научным центром и Институтом океанологии им. Ширшова РАН занимаются разработкой цифровой модели безэкипажных судов. Разумеется, как сейчас модно, упоминается Арктика. Цифровая модель - это еще не судно, но в любом случае необходимый элемент движения в сторону безэкипажных судов. Источник: