Роботизация: Мэйтуань. Наземные робокурьеры и логистические дроны для жителей Поднебесной
05.09.2019Мэйтуань, крупная китайская компания, специализирующаяся на доставках еды, испытывает курьерских роботов в 10 офисных зданиях и гостиницах Пекина и Шэньчжэня. Автоматика уже осуществила тысячи заказов.
Следует отметить, что на Мэйтуань в настоящее время работают более 600 тысяч водителей-курьеров. Впервые об автоматизации доставок в компании задумались в октябре 2016 года - таким образом руководство рассчитывало ответить на рост спроса и средней стоимости операций. Мэйтуань ежедневно обрабатывают до 25 млн заказов - к 2025 году это число может увеличиться на 200%.
Xiaodai, Meituan, источник фото:
Компания испытывает роботов двух типов: на улицах действуют устройства Xiaodai, а внутри отелей и офисов трудятся системы Fudai, способные взаимодействовать с лифтами. Как и большинство конкурентов компании, руководство Мэйтуань надеется упростить и оптимизировать “последнюю милю” - как правило, курьеры-водители могут ждать клиентов из офисов и гостиниц от 5 до 10 минут. Процесс доставки можно будет ускорить, передав посылку внутреннему робокурьеру конкретного бизнес-центра.
По данным расчетов компании, внедрение роботов не окажет никакого влияния на стоимость доставок в том случае, если устройства прослужат как минимум 3 года.
Помимо наземных роботов в Мэйтуань намерены развернуть логистическую сеть воздушных автономных доставок в следующие 5 лет. Как ожидается, дроны будут доставлять посылки пользователям, находящимся в радиусе 5 км от распределительного центра - длительность одной доставки не будет превышать 10 минут.
По материалам:
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в