Cruise разрабатывает автономный автомобиль без руля и педалей
31.01.2020Компоновка Origin действительно несколько отличает его от привычных классов автомобилей, в нем нет капота, багажника, зеркал бокового обзора, в нем нет места водителя (и водителя тоже нет). Есть только кажущийся пустым салон с двумя диванчиками, один против другого, что позволяет почти полностью вытянуть ноги так, чтобы при этом не мешать другим пассажирам.
Что же, еще одна попытка выйти на рынок, где примерно каждый второй американец говорит о своей скепсисе или даже опасениях в отношении самоуправляемых автомобилей. Причем никто не против машины с автопилотом, но людям все еще кажется необходимым, чтобы "в случае чего", они могли отключить автоматику и принять управление на себя. Желание понятное, но оно реализуется не всегда - мы ведь доверяем автоматике лифта, не требуя, чтобы в нем были рычаги для непосредственного управления движением вверх или вниз и открыванием дверей. И тем не менее, не зря ведь говорят, что "привычка - вторая натура".
Софт Origin еще не готов, так что никто пока что не пытается заявлять, что ехать в этом автомобиле безопаснее, чем в обычном, с водителем. При этом в компании надеются, что к моменту, когда Origin начнет производиться массово (если?), система автономного управления будет работать на сверхчеловеческом уровне в плане безопасности и эффективности езды, по крайней мере, по-сравнению со среднестатистическим водителем. В компании не собираются выпускать автомобили с пассажирами на улицы, пока не соберут достаточно доказательств тому, что это повысит безопасность движения.
Похоже, в проект верят не только в GM, японская Honda планирует в ближайшие 12 лет влить в Cruise порядка $2.75 млрд (!). Этим не ограничивается, в компанию также инвестируют SoftBank Vision Fund и T. Rowe Price. После этого перечисления вы вряд ли удивитесь, узнав, что капитализация компании, которая еще ничего не производит, составляет порядка $19 млрд.
В компании гордятся не столько автономностью Origin, сколько его "модульностью". Машина создавалась с идеей, что она сможет пройти по дорогам миллионы километров. Все компоненты интерьера заменяемые. Заменяем компьютер и сенсоры. В итоге Cruise обещают потенциально низкую стоимость эксплуатации таким автомобилем. Чтобы этого добиться, долговечность автомобиля имеет первостепенное значение.
Дизайном внутреннего пространства Origin занимались японцы из Honda - кто, как не японцы умеют грамотно распорядиться небольшим пространством. GM помогла с общей концепцией и силовым электроприводом, в Cruise, как несложно догадаться, работают с софтом, бортовым компьютером и сенсорами. На сегодня используется "джентельменский набор" автономного авто - камеры, радар и LIDAR. Из интересных решений - компьютер и его паять охлаждается единой системой охлаждения батареи, что позволило добиться большей эффективности, убрать шум и снизить потенциал перегрева.
Основная идея Origin, сделать автомобиль не для личного пользования, а для городского шеринга. Расположенные по сторонам салона дисплеи будут высвечивать маршрут движения и сообщать о том, что планируется подобрать или высадить каждого пассажира, так что участники поездки будут знать, чего им ожидать. Смелая идея в эпоху Uber и Lyft.
Робомобили без руля - уже не сверхидея. Мы видели короткую поездку слепого человека в Firefly, автономном тестовом мобиле Гугла еще в декабре 2016 года. Но где эти автомобили? Пока что на улицах их не встретить. Вот и у Cruise пока что процесс идет не слишком гладко - например, компания пока что не смогла приступить к испытаниям своих автомобилей в Нью-Йорке, возможно, самом сложном городе США с точки зрения вождения.
И это не удивительно. Кроме передовых технологий и влюбленных в технологии инженеров, есть еще регулирование и консервативные чиновники. В Origin нет руля и педалей? Но это означает, что такой робомобиль не вписывается в федеральные стандарты, предъявляемые к транспортным средствам на дорогах общего пользования. GM подала ходатайство о разрешении эксплуатации Chevy Bolt без водителя в 2018 году, но до сих пор не получило ответа. Аналогичное разрешение, скорее всего, придется получать и на Origin. И сделать это будет непросто.
А, тем временем, в обществе, похоже, копится скептицизм в отношении перспектив использования робомобилей. Несмотря на чуть ли не ежедневные сообщения об очередных миллионах километров, пройденных такими машинами, они, похоже, не станут массовым явлением так скоро, как ожидалось еще недавно. Возможно впереди еще годы, если не десятилетия совершенствования софта и сенсоров, необходимые для того, чтобы автопилоты смогли заменить водителей во всех необходимых жизненных сценариях.
По материалам:
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следите в