Роботы-охранники приходят в бизнес-центры
09.03.2023Роботы-охранники постепенно вытесняют сотрудников служб безопасности: бюджетные системы обеспечивают круглосуточный присмотр за вверенной зоной ответственности, идентифицируют гостей, выдают пропуска, реагируют на сигналы тревоги, докладывают о нарушениях и нештатных ситуациях. Роботы не страдают от скуки и не отвлекаются на мобильные гаджеты — посредничество автоматики снижает угрозу для сотрудников-людей и обеспечивает двусторонний канал связи для контакта как с посетителями, так и с нарушителями.
Согласно отчету Forrester Research, внедрение робота-охранника экономит компании до $79 тыс. в год.
Американская компания
Конкуренция производителей разворачивается по нескольким направлениям: в частности, роботы Cobalt Robotics не покидают здания и не могут провожать сотрудников к автомобилям в темное время суток. Устройства, разработанные компаниями Knightscope и SMP Robots, напротив, уверенно действуют как в помещениях, так и на улице. В ближайшее время ожидается рост интереса компаний к охранным дронам: полет обеспечивает охране дополнительные степени свободы.
Как и наземные робокурьеры, роботы-охранники временами совершают ошибки — задевают посетителей и наезжают им на ноги, игнорируют гостей, испытывающих затруднения, неучтенные разработчиками. Кроме того, критики технологии сомневаются в способности роботов влиять на преступные намерения тех, кто готовиться к совершению правонарушения. Впрочем, для этого зачастую не хватает и вооруженного человека-охранника. На данном этапе технологического развития, человек, столкнувшийся с какими-либо проблемами в бизнес-центре, вероятнее всего предпочтет помощь живого сотрудника, а не робота. Тем не менее, темпы развития алгоритмов с элементами ИИ и «железа», а также экономические выгоды, связанные с внедрением роботов, позволяют предположить, что все больше компаний станут обращаться к разработчикам мобильных охранных систем.
По материалам:
--