Ответ Wendy’s на рост средней заработной платы предсказуем - роботизация
06.03.2017Американская сеть ресторанов быстрого питания Wendy’s установит автоматические киоски для самообслуживания в тысяче своих заведений до конца 2017 года. McDonalds и Panera придерживается схожей политики. Более того, в 2016 году бывший исполнительный директор сети Эд Ренси заявил о прямой зависимости темпов роботизации общепита от роста уровня минимальной заработной платы. Современные машины, способные выполнять тот же объем работы, что и человек, получающий в McDonalds $15 в час, стоят от $25 до $35 тысяч долларов и окупаются за 6 месяцев. При этом, они не требуют затрат времени при обучении и не увольняются. Агентство Research and Markets предсказывает, что рынок автоматизированных касс самообслуживания в общепите достигнет объемов порядка $73 млрд уже к 2020 году!
Терминалы самообслуживания McDonal's. Фото:
COO Wendy’s объяснил, что решение мотивировано ростом затрат на рабочую силу на 5% в 2016 году. Тогда же правительство повысило минимальные зарплаты в Аляске, Калифорнии и Массачусетсе. Реакция рынка оказалась предсказуемой - компании массово обратились к роботизации, стремясь заменить автономными системами часть низкоквалифицированных сотрудников.
Автоматизация общепита становится все более привлекательной для работодателей в связи с падением цен на роботов, а также ростом уровня зарплат сотрудников. Машины предсказуемы, вежливы, не нуждаются в отпусках, не спят и не опаздывают. Автоматизированные киоски, которые собираются устанавливать в Wendy’s, стоят сравнительно дешево - каждые 3 таких устройства обойдутся сети в $15 тысяч. Общепит полагается на предсказуемые и часто повторяемые операции, которые можно автоматизировать в любой момент. Анализ McKinsey показывает, что до 73% всех процессов в организации общественного питания могут быть автоматизированы с использованием уже существующих технологий.
Бургер, приготовленный роботом Momentum Machines
Разумеется, речь идет не только об автоматизации кассового обслуживания - роботы могут готовить бургеры, пиццы и другие явства, а также приносить заказы клиентам. Последнее у них, кстати, получается пока что не очень хорошо. Ряд ресторанов, которые попробовали роботов-официантов уже от них отказались в связи с недовольством клиентов.
Ресторан в Kunshan, Китай
Робот-официат в Китае. Источник фото: ChinaFotoPress / ChinaFotoPress via Getty Images
Новость может огорчить до 5 млн американцев, которые в настоящее время работают официантами и кассирами в общепите США. Конечно, прогресс - дело не одного дня, и многие сети в настоящее время утверждают, что не планируют сокращать персонал в связи с роботизацией. Так, McDonalds заявили о решении сохранить штат несмотря на закупки автономных кассовых киосков. В Panera Bread, напротив, даже увеличили загруженность кухни, поскольку выросло число заказов, принимаемых единовременно. В Шанхае KFC оборудовали часть своих ресторанов роботами Dumi, способными принимать голосовые заказы.
Робот Dumi примет заказ в KFC в Шанхае
Устройства служат интерфейсами к системе распознавания голосовых сообщений китайского поисковика Baidu.
Ряд рестораторов ссылаются на то, что посетителям по-прежнему комфортнее общаться с людьми-кассирами, чем заказывать еду в автономных киоске. Впрочем, опыт Wendy и McDonald's уже опровергает эту теорию, а доверие людей к роботам и прочим высоким технологиям со временем будет только расти. Пока что полная автоматизация не кажется реальной, но даже если она будет достигнута, рестораторам придется поддерживать баланс между уютом и эффективностью. Тем не менее, уже сейчас можно говорить о том, что общепит - перспективная и крайне выгодная область для всесторонней роботизации. Подробнее.
Роботы готовят лапшу в Шанхае, Китай
Роботы участвуют в приготовлении пиццы в Zume, США
Несмотря на то, что о полной автоматизации сетей фастфуда речь все еще не идет, подобная перспектива существует. Пока в большинстве развитых стран мира возникают споры о необходимости автоматизации ряда процессов и улучшения образования, выбор швейцарских компаний оказался намного проще: непотопляемый франк и одна из крупнейших средних заработных плат в мире поставил предприятия перед простым выбором - роботизация или ликвидация.
+ +