В Марокко испытали беспилотный карьерный самосвал
10.03.2018Такие самосвалы в мире работают уже несколько лет, их используют на карьерных разработках полезных ископаемых в нескольких странах. В основном это самосвалы японской компании Komatsu, десятки которых задействованы, например, на шахтных и карьерных разработках Канады и Австралии. Применяют их концерн Rio Tinto, добывающая компания BHP Biliton, нефтедобытчик Suncor Energy и другие. Собственная разработка автономного самосвала есть у Caterpiller, чьи роботизированные машины использует добывающая компания Fortescue Metals Group.
Беспилотные карьерные самосвалы несколько лет тому назад начали разрабатывать и в России, этим занимаются в компании Вист Групп. Первые эксперименты стартовали ещё несколько лет тому назад. В 2010 году была показана система на базе самосвала “Белаз” с программным обеспечением Вист Групп, допускающим его дистанционное управление. Эта разработка в дальнейшем стала основой для роботизации — поставить автопилот на грузовик, снабжённый сенсорами и исполнительными устройствами, уже не так сложно, как пытаться превращать автосредство в робота, что называется, с нуля.
В БЕЛАЗ в прошлом году основательно переработали созданный ранее роботизированный самосвал грузоподъёмностью 130 тонн и планируют запустить серийное производство этого робогрузовика в 2018 году.
Компания “Вист Групп” заключила договор также с компанией КАМАЗ. Проводились различные испытания и в 2015 году сообщалось о планах начать опытную эксплуатацию карьерных грузовиков в России с 2016 года. Проект даже вошел в госпрограмму AutoNet. Эти планы реализованы не были, в 2016 году дело дошло только до создания рабочей группы из представителей КАМАЗ, ММК (Магнитогорского металлургического комбината) и Вист Групп с планами выпустить прототип роботизированного КАМАЗа в 2017 году.
На днях беспилотный карьерный самосвал под управлением системы VIST Robotics