КАМАЗ
КАМАЗ
Российский автопроизводитель. На 2016 год неизвестны самостоятельные проекты в области роботизации автомашин. Активно сотрудничает с ИТ-компаниями, занимающимися автоматизацией транспорта, например, с ОАО "ВИСТ Групп" и Cognitive Technologies.
2023.06 Беспилотные грузовики КАМАЗ отвечают тербоваиям ФГУП НАМИ и включены в базу беспилотного транспорта МВД. На текущий момент, только грузовики КАМАЗ отвечают этим двум услуовиям.
Роботизация производства
2021.09.29 КАМАЗ
Сейчас на производственных площадках КАМАЗ эксплуатируется 155 роботов KUKA. Наибольшая концентрация робототехники – на заводе каркасов кабин (117 роботов), на прессово-рамном заводе – 11, на автомобильном заводе – 10, на заводе двигателей – 8, на кузнечном заводе – 2, в Техническом колледже им. В. Д. Поташова – 7 роботов. Общий объём инвестиций при этом составил 4,65 млрд руб., при средней стоимости одного робота 30 млн рублей.
К 2025 году, когда «КАМАЗ» планирует достичь цифрового производства, стандартизированной роботизации и логистики, в компании будет работать около 360 роботов. Цель к 2030 году – умное модульное производство и эксплуатация 660 роботов.
Согласно стратегии «КАМАЗа» по роботизации производства, к 2035 году предполагается интеллектуальная роботизация на технологиях искусственного интеллекта и машинного обучения, широкое внедрение роботов во все процессы. К этому времени планируется достичь плотности роботизации – 1 000 роботов на 10 000 работников, за счёт внедрения роботов во все основные, вспомогательные и логистические производственные процессы. Планируется, что на заводах компании будут работать 3 000 роботов.
По числу задействованных промышленных роботов КАМАЗ и сегодня уступает разве что Горьковскому автомобильному заводу. Дальнейшая автоматизация может вывести предприятие из Татарстана на первое место в России по уровню автоматизации.
Роботизацией производства на предприятиях КАМАЗ в "десятые" годы занимаелся Равиль Миргалимович Хисамутдинов, зам.директора по развитию ПАО КАМАЗ по роботизации производства, д.т.н., профессор КП(Ф)У.
2020.06 Равиль Хисамутдинов, зам.директора по развитию ПАО "КАМАЗ" по роботизации: "Мы уже разрабатываем стратегию внедрения робототехнических комплексов на следуюшие 5-10 лет. Ее цель - повышение эффективности бизнеса. Мы довольны результатами роботизации, и системно продвигаемся в этой области. Недавно в Мюнхене заключили глобальное соглашение с мировым лидером по производству роботов. Наш курс подтверждает и полностью роботизированный новый завод каркасов кабин, и роботизированное производство топливных баков, которое мы запустили в прошлом году. Что касается эффективности - очевидно, что по качеству и производительности роботы всегда будут выигрывать у человека. Мое знакомство с роботами позволяет сказать, что роботизация неизбежна. Это мировой тренд. Роботы будут сопровождать человечество, поскольку есть монотонная работа, вредные и опасные условия труда и, самое главное, бизнес всегда будет нуждаться в повышении производительности и без роботов в этой гонке не обойтись. А человек в это время сможет заняться более интеллектуальной работой".
2020.05 На текущий момент на предприятиях КАМАЗ задействовано 448 роботов. Обеспечением их использования занимаются: 38% инженеры-программисты; 8% - сервис; 24% инженеры-технологи; 30% - наладчики/операторы. Основные направления роботизации КАМАЗ: Литье, Горячая штамповка, Холодная штамповка, Сварка/Наплавка; 3D печать; Механическая обработка; Спецтехнологии; Окраска; Сборка; Контрольные операции; Логистика; Обучение. Примеры реализованных проектов: Проект роботизированного производства топливных баков - 2019; Роботизированный комплекс для сварки панелей кабин 4, 5-ых поколений - 2018 (проект был выполнен силами своих специалистов); Универсальная роботизированная измерительная 3D-система; Мобильная логистическая система с использованием AGV (внутрицеховой) и Автопилотного транспорта во внутренней логистике (на территории). Предприятие старается уходить от разрозненных стандартов к комплексной стандартизации.
2018.08.10 Новый завод каркасов кабин ПАО "КАМАЗ" будет роботизирован. Идут пусконаладочные работы. Осенью будет запущено производство в опытном, в впреле 2019 года - в серийном режиме. Сборка каркасов кабин будет вестись в роботизированной ячейке, роботы будут менять геометрию каркасов после сборки и их окрашивать. /
2018.08.10 КАМАЗ - один из лидеров по части внедрения в производство промышленных роботов. При том, что число промышленных роботов в России измеряется в единицах тысяч, на КАМАЗе их число быстро приближается к шести сотням. Новый завод каркасов кабин К5 "ДК Рус", сооружаемый ПАО "КАМАЗ", также будет роботизирован. Сейчас идут пусконаладочные работы. Осенью планируется запустить производство в опытном режиме, в апреле 2019 года - в серийном. Сборка каркасов кабин будет вестись в автоматизированном режиме, 4 робота будут контролировать геометрию каркасов после сборки (4 минуты на экземпляр с точностью 2 мкм), окраска тоже будет роботизирована. Завод “ДК Рус” - это совместное предприятие КАМАЗа и Daimler AG (15%). /
2018.07.06 В 2017 году на предприятия КАМАЗ было поставлено более 100 промышленных роботов Kuka /
2017.09.30 Роботы KUKA есть на Прессово-рамном заводе, Автомобильном заводе и Заводе моторов КАМАЗа. В сентябре подписано соглашение на поставку промышленных роботов с компанией KUKA Robotics RUS. Это будут комплексные поставки робототехнического оборудования и внедрение технологий в рамках концепции Индустрии 4.0. "Объем поставок роботов еще не определен, он будет зависеть от потребностей заказчика". Соглашение действует до 2022 года, ранее сообщалось, что до 2019 года КАМАЗ планирует приобрести до 578 роботов. Общее их число может превысить 6 сотен.
2016.11.10 КАМАЗ роботизирует производство. На заводах предприятия будет установлено не менее 578 роботов.
2015. Запущена линия по сварки кабин нового модельного ряда на Прессово-рамном заводе в Набережных Челнах, в которой есть сварочная ячейка из 3-х роботов KUKA большой грузоподъемности.
Проект беспилотного карьерного самосвала
2021.04.07 КамАЗ разработает линейку карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30, 90, 125 и 220 тонн в рамках проекта "Юпитер". Как ожидается, под проект будет выдано госфинансирование. Это будут машины на базе электрофицированных силовых установок с мотор-колесами 30 и 90 тонн. На 125-тонном самосвале установят ДВС на сжиженном природном газе. Самосвалы проектируют как в традиционном варианте с кабиной, так и в беспилотном варианте.
Пока что не ясно, на какую систему автовождения "нацелились" разработчики. Первый прототип 220 тонного грузовика планируют выпустить в 2023 году. /
Проект создания беспилотного грузовика на шасси КАМАЗ-5490 Neo
2019.11.10 Разработка выполнена на базе седельного тягача КамАЗ-5490 Neo. Здесь также работает несколько систем ВИСТ Групп, обеспечивающих автономность движения. Автомобиль оснащен лидарами, радарами и системой позиционирования мировых производителей Continental, Quanergy, Trimble.
Испытания прошли на территории Сколково, а затем - на испытательном полигоне в Казахстане с участием специалистов университета "Назарбаев".
На этот раз использовалась система компьютерного зрения, предназначенная для распознавания объектов на дороге и обочине - людей, животных, дорожных ограждений, разметки. Система также отвечает за перестроение маршрута для объезда препятствий.
Источник: robotrends.ru
Проект создания беспилотного грузовика на шасси КАМАЗ-5350
В КАМАЗ развивают проект создания роботизированного грузовика совместно с ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies.
Внешний вид
Источник:
Статус
2023 Намечен выход в серийное производство в 2020 году.
2020.09.15 На КамАЗ готовят несколько роботизированных грузовиков разного класса - от 30 тонн до 120 тонн. Об этом заявил главный конструктор НТЦ компании Сергей Назаренко.
2020.08 Беспилотный КАМАЗ накрутил 3000 км по Иннополису. Грузовой беспилотник по 5 часов в день самостоятельно движется в условиях города. Для этого автопилот грузовика 20 раз в секунду рассматривает 2048 траекторий. Автомобиль может двигаться в том числе и в условиях бездорожья, без точных цифровых карт, получая информацию с беспилотника.
2019 Намечен выход в опытное производство.
2018 КАМАЗ и Иннополис разрабатываю БЛА с модульной системой дистанционного управления. Этот квадрокоптер будет базироваться на крыше грузовика. Задача БЛА - выполнять функции "глаза в небе", данные с него будут передаваться в систему ИИ грузовика. Представить беспилотник КАМАЗ в 2019 году. /
2018 Намечены первые дорожные испытания автономного грузовика с системой ADAS (Advanced Drive Assistance Systems). Система сможет останавливать грузовик перед препятствием, обнаруживать пешеходов, распознавать дорожные знаки, предупреждать о знаках водителя или принимать соответствующие решения самостоятельно.
2016 Идут испытания автопилота, установленного на серийном полноприводном КамАЗ-5350. В проект вложено уже 18 млрд бюджетных средств.
Проект создания беспилотного грузовика КАМАЗ-43083 для внутризаводской логистики
2021.09.30 Тестовая эксплуатация беспилотного грузовика КАМАЗ-43083 в рамках проекта "Одиссей" началась в 2020 году. Он обеспечивает перевозку кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Силами инженеров Научно-технического центра компании проводятся испытания ПО автомобиля, вносятся изменения, машина дорабатывается. В дальнейшем, как ожидается, такой грузовик-робот можно будет применять везде, где требуются челночные перевозки.
Автопилот грузовика использует 4 типа сенсоров: видеокамеры, радары, лидары, сонары. В итоге достигается позиционирование с точностью не ниже 3-5 см. Грузовик подключен к сетям промышленного Wi-Fi и частной сети LTE, на случай отказа предусмотрен экстренный УКВ-канал, обеспечивающий дистанционное подключение к автопилоту.
Роботизация грузоперевозок
2023.05.29
Проект создания карьерного беспилотного грузовика на шасси КАМАЗ-65801
Статус
2017 В 2017 году планируется выпустить прототип беспилотного автомобиля для работы на закрытых территориях и в карьерах по заказу ОАО Магнитогорского металлургического комбината. 2016.10
2016.10.11 КАМАЗ и ВИСТ Групп займутся карьерными роботизированными самосвалами для ММК. Создана рабочая группа для разработки беспилотной системы на базе самосвала КАМАЗ с ИИ в рамках выполнения заказа ОАО Магнитогорский металлургический комбинат. В нее вошли ПАО "КамАЗ", ОАО ММК и ОАО ВИСТ Групп. Будет разработан алгоритм управления и создана система диспетчеризации парком автомобилей-роботов. Рабочая группа пока что начнет с разработки ТЗ на создание самосвала-беспилотника для нужд ММК.
Новости
2020.09.15 На КамАЗ готовят несколько роботизированных грузовиков разного класса - от 30 тонн до 120 тонн. Об этом заявил главный конструктор НТЦ компании Сергей Назаренко.
2020.02 После получения сертификатов НАМИ, беспилотные грузовики КАМАЗ смогут тестироваться на дорогах общего пользования в России /
2016.10.11 КАМАЗ и ВИСТ Групп займутся карьерными роботизированными самосвалами для ММК. Создана рабочая группа для разработки беспилотной системы на базе самосвала КАМАЗ с ИИ в рамках выполнения заказа ОАО Магнитогорский металлургический комбинат. В нее вошли ПАО "КамАЗ", ОАО ММК и ОАО ВИСТ Групп. Будет разработан алгоритм управления и создана система диспетчеризации парком автомобилей-роботов. Рабочая группа пока что начнет с разработки ТЗ на создание самосвала-беспилотника для нужд ММК.
В 2016 году испытания автопилота ADAS ведут на обычном серийном полноприводном КамАЗ-5350.
2015.10.09 Беспилотные КАМАЗы задействуют во время ЧМ-2018. Успех проекта ставится в зависимость от финансирования дорожной карты AutoNet.
2015.09.14 Решение автопилота для КАМАЗ-5350 разработки ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies завершило тестовые заезды на полигонах Татарстана и Московской области. Но до продаж еще далеко - сейчас говорится о планах на 2020-2022 годы.
Автопилот уже способен остановиться перед препятствием, двигаться в колонне, сохраняя дистанцию, пропускать пешеходов, проходить даже крутые повороты. Пока что максимальная скорость, доступная автопилоту - 60 км/ч. В ближайших планах разработчиков - повысить доступные скорости до 80-90 км/ч. /
Отличие от зарубежных систем в том, что отечественный автопилот не полагается на дорожную разметку. Подробнее о принципах устройства системы компьютерного зрения можно почитать здесь /
2015.06 Начинаются испытания серийного КАМАЗ-5350 разработки ОАО КАМАЗ и установленного на него оборудования и ПО от ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies. На грузовике смонтированы компоненты, позволяющие добавить ему элементы автономности - радары, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Работы по проекту идут по трем направлениям - Smart Pilot (системы помощи водителю в типовых ситуациях), Air Pilot (телеуправление), RoboPilot (автопилот для использования водителем).
Проект создания карьерного грузовика на шасси КАМАЗ-65805
2020.10.08 Начались испытания грузовика КАМАЗ-65805 КАМАЗ-Атлант. Грузовик разрабатывался в категории Autonomous Ready, он готов стать роботом после оснащения необходимой сенсорикой. Все системы автомобиля готовы к тому, чтобы управляться по CAN-шине. Двигатель, коробка передач, тормозная система, рулевое управление выполнены в исполнении, которое позволяет управлять ими без участия человека. Второй прототип данного автомобиля будет выполнен в варианте автомобиля-робота, - обещает главный конструктор Научно-технического центра КАМАЗа Сергей Назаренко. /
Проект создания беспилотной маршрутки "КАМАЗ"
Шаттл, КамАЗ, фото: kamaz.ru ..2017.05..
Статус
В августе 2016 года компания представила автономный робот-маршрутку (совместно с НАМИ и Яндекс) “Шатл”
Полигон для испытания беспилотного транспорта
2021.02.35 КамАЗ инвестирует 1 млрд рублей в строительство испытательного полигона в Татарстане, который позволит предприятию тестировать беспилотники. Полигон займет участок в 12 га. Участок под него рыночной стоимостью в 200 млн рублей передали компании власти Набережных Челнов. Планируется, что на полигоне будет сооружен фрагмент города, что позволит испытывать автопилоты в условиях приближенной к реальности среды. /
+ +
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Публикации по теме:
- 14.06.2023 14 июня беспилотные грузовики начнут перевозки по трассе М-11
- 29.05.2023 Беспилотные КАМАЗы испытали на зимнике в ЯНАО
- 15.09.2020 КамАЗ готовит несколько моделей беспилотных грузовиков
- 07.08.2020 Беспилотный КАМАЗ накрутил 3000 км по Иннополису
- 21.07.2020 На "КамАЗе" внедрен еще один AGV RoboCV
- 10.11.2019 Роботизация: КамАЗ и ВИСТ Групп заявляют о завершении международного проекта с университетом "Назарбаев"
- 10.03.2018 В Марокко испытали беспилотный карьерный самосвал
- 10.11.2016 КАМАЗ роботизирует производство
- 11.10.2016 КАМАЗ и ВИСТ Групп займутся карьерными роботизированными самосвалами для ММК
- 09.10.2015 Беспилотные Камазы задействуют во время ЧМ2018