Коробочный роборесторан: видение общепита будущего
10.01.2019Роботизация охватывает общепит: пока “припозднившиеся” кафе и рестораны спешно докупают POS-терминалы, иные стартапы вовсю приближаются к автономным коробочным решениям.
Нужны ли обыкновенному ресторану высокотехнологичные инструменты? Посмотрев на состояние дел поверхностно и мельком, в этом вполне можно усомниться: по идее, общепит - это место, где повара встречаются с поедателями блюд - причем тут высокие технологии?
На самом деле, отрасль стремительно меняется. Согласно статистике Национальной ассоциации ресторанов США, 83% владельцев уже оснастили свои заведения системами POS (терминалами для приема платежных карт), а 40% ресторанов обеспечивают возможность заказывать еду в режиме онлайн. Кроме того, в индустрии формируется ряд ключевых технологических трендов.
Многие заведения обращаются к автоматизации процесса самообслуживания: очереди и периоды ожидания официанта сокращаются, исчезают конфликты, кадровый голод, вечная текучка персонала и потребность в обучении новых сотрудников. Новые технологии привлекают миллениалов и обеспечивают заведениям конкурентные преимущества. Автоматизация рождает статистику: анализу можно подвергнуть любые данные, собранные в автономном режиме.
Мобильные платежи остаются весьма перспективным направлением развития бизнеса. По данным Statista, в мире насчитывается порядка 2.6 млрд смартфонов. Подход существенно ускоряет процесс оплаты, укорачивает очереди и повышает удовлетворенность потребителей. Тренд стремительно развивается: в настоящее время до 61% американских пользователей испытывают потребность в мобильных платежах, причем этот показатель увеличился в несколько раз всего за 2 года.
Развиваются и системы распознавания лиц, а также связанные с ними программы лояльности. “Интеллектуальная” автоматика позволяет “узнавать” посетителей, поднимать из истории их предыдущие заказы, а также предоставлять постоянным гостям скидочные программы.
Наиболее высокотехнологичный тренд современности - тотальная роботизация ресторанов. Роботизация привлекают зевак и прессу, помогают минимизировать численность персонала, существенно упрощает управление заведениями и позволяет развертывать “коробочные” решения практически в любых точках мира. Так, например, бостонский ресторан Spyce автоматизировал процессы приема заказов, мытья посуды и готовки. Производительность системы составляет порядка 200 порций в час.
В 2017 году McKinsey заявили о том, что до 73% от всех бизнес-процессов организаций общественного питания поддаются автоматизации с использованием современных технологий.
Стоит отметить, что современная роботизация уже не опирается на штучные решения, как на основной драйвер развития. Сила новых машин кроется в их способности действовать в составе единой экосистемы.
Парадигма предлагает следующее видение ресторана будущего: “коробочная” аквапонная ферма, обслуживаемая роботами и получающая энергию из возобновляемых источников, снабженная небольшим зальчиком для посетителей, хабом для робокурьеров и кухней, обслуживаемой автоматикой. Полная автономность подобного комплекса по-прежнему остается фантастикой, но для обслуживания такого комплекса потребуется очень малочисленный персонал.
По материалам:
+
Подробнее по теме: роботы и рестораны; роботы и приготовление еды
За новостями робототехники удобно следить в