На "КамАЗе" внедрен еще один AGV RoboCV
21.07.2020Вчера стало известно, что на заводе двигателей ПАО "КАМАЗ" появился автономный мобильный робот тягач в котором без труда узнается AGV RoboCV. Задача этого робота - доставлять детали из цеха отгрузки покупных комплектующих на конвейер сборки двигателей V8 и на конвейер P6. На каждый конвейер робот доставляет по два так называемых биг-бокса. На складе "биг бокс" заполняют, закатывают в прицепной элемент AGV. Роботягач самостоятельно движется к заданной точке, где рабочему остается скатить груз в нужную позицию и дать роботу команду возврата на склад. Полный круг движения по цехам робот выполняет за 1 час.
В перспективе набор маршрутов робота пополнят с тем, чтобы он перевозил коробки передач с СП "ЦФ КАМА" на линию стыковки P6.
Скорость движения робота по цеху в среднем порядка 3 км/ч. Робот способен тянуть за собой грузы весом до 5 тонн.
На полу цеха выполнена разметка, также у робота есть система ориентирования на основе лидара.
Это уже второй робот RoboCV на КамАЗе, в декабре 2019 года такая же модель начала перемещать кабины грузовиков с прессово-рамного завода на автомобильный.
ПАО "КАМАЗ" - предприятие, известное тем, что здесь активно занимаются автоматизацией, в том числе на базе промышленных роботов. На заводах группы их уже 448! Первые роботы KUKA появились здесь еще в начале 90-х годов. И хотя пока что КАМАЗ опирается в основном на роботов зарубежного производства, здесь внимательно присматриваются и к российским производителям. И кейс с роботами RoboCV - тому пример.
AGV и складские роботы-тележки, это тот сегмент, где у российских компаний есть возможность участвовать в конкуренции с зарубежными производителями. И выигрывать.
--