K-Max Titan - вышла беспилотная версия коммерческого вертолета
29.04.2021Дронизация пилотируемой авиации - идея не новая. Американцы использовали беспилотную версию вертолетов K-Max для снабжения войск в Афганистане еще в 2011 году - теперь беспилотный вертолет K-Max Titan пришел и на коммерческий рынок. Беспилотная версия военного K-Max перевозила грузы весом 2.7 тонны на расстояние порядка 500 км с максимальной скоростью около 185 км/ч.
Классический K-Max перевозит до 2.7 тонн грузов. Теперь, помимо демонстрации впечатляющей грузоподъемности, аппараты смогут работать в режиме внешнего управления. Подход актуален при доставке грузов в опасные места, в плохую погоду или, например, при участии аппаратов в борьбе с лесными пожарами в ночное время. Беспилотная версия военного K-Max перевозила грузы на расстояние порядка 500 км с максимальной скоростью около 185 км/ч.
По словам представителей Kaman, схема вертолета с перекрещивающимися несущими винтами наиболее эффективна при выполнении операций с вертикальным подъемом грузов. Конструкция сокращает расход мощности, уровень шума, вибраций, затраты на техническое обслуживание, а также повышает безопасность за счет отсутствия рулевого винта. Кроме того, вертолет проектировался с учетом требования минимального технического обслуживания.
Начиная с 1991 года было построено 38 аппаратов, 12 единиц были безвозвратно утеряны. Оставшиеся на ходу “рабочие лошадки” могут подвергнуться “дронизации” - кроме того, следует ожидать производства новых вертолетов, оснащенных “железом”, обеспечивающим автономность.
Вероятно в будущем подобные машины уступят место электрическим дронам, однако сегодня “дронизованные” K-Max превосходят большинство аналогичных беспилотников как по грузоподъемности, так и по дальности действия.
По материалам:
Дронизацией пилотируемых вертолетов занимаются не только в США, например, российский вертолет Ка-26 превратила в беспилотник беларусская компания UVR.
--