Проблемы внедрения
Проблемы внедрения роботизированных автомобилей -- Роботизированные автомобили
Есть ряд проблем внедрения робомобилей и систем автономного управления автомобилями в повседневную эксплуатацию.
1. Безопасность решений.
2016.07.03 Погиб первый человек в автомобиле Tesla, управляемом автопилотом.
2016.02.14 Выполняя поворот с объездом препятствия, гугломобиль врезался в борт автобуса, двигавшегося со скоростью 23 км/ч. Сидевший в робомобиле на базе Lexus водитель-испытатель не успел принять управление и предотвратить аварию. Выяснилось, что увидив на дороге препятствие, робот принял решение перестроиться в левый ряд. По правилам, он должен был пропустить автобус, двигавшейся сзади. Но система машинного обучения успела привыкнуть к тому, что те, кто едут сзади, в подобных ситуациях пропускают "странный" автомобиль, поэтому выполнила маневр в нарушение правил.
2. Уровень "интеллектуальности".
В настоящее время многие системы ориентируются на использование дорожной разметки и т.п. элементов инфраструктуры. Для полноценной замены водителя требуется, чтобы системы автопилотов справлялись и с более сложными ситуациями, в частности, с ориентацией на плохо оборудованной дороге, в местах объездов из-за ремонта и т.п.
2016.07.03 Погиб первый человек в автомобиле Tesla, управляемом автопилотом.
3. Неизбежно перед разработчиками встают этические задачи.
Что должен делать автомобиль, управляемый автопилотом, если он оказывается в ситуации, когда в результате любых действий и маневров, автомобиль неизбежно должен будет причинить вред людям? Следует ли из-за выбежавшего на проезжую часть ребенка (идентифицированного системой, как ребенок), предпринять маневр, например, связанный с риском выезда на тротуар, где также может двигаться человек? Следует ли предпринять экстренное торможение, даже если согласно прогнозу это приведет к столкновению с идущими сзади машинами со 100%-ной вероятностью? Можно представить и другие ситуации. Кто в этом случае будет отвечать за гибель людей, за их травмы - программисты, фирма-производитель решения автопилота?
2016.03.15 Дилеммы робототехники и беспилотные автомобили, способные убить человека
4. Робомобили пока что зачастую слишком осторожны,
что мешает другим водителям на дороге. В Google, осознав это, уже модернизируют программное обеспечение, чтобы сделать поведение автопилота более "человечным", пусть даже с некоторым снижением "оптимального с позиции обеспечения безопасности" уровня.
5. Мало автополигонов,
которые бы позволяли вести обкатку беспилотников в сложных условиях, имитирующих различные дорожные ситуации.
6. Нет 3D-карт существующих магистралей.
7. Робомобилям приходится сосуществовать с автомобилями,
управляемыми людьми, на тех же автодорогах, что пока затрудняет поднятие средних скоростей движения по магистралям.
8. Есть сомнения в достаточности проводимых испытаний.
9. Непонятно, что делать с профессиональными водителями
- это многомиллионная армия людей, которые, в своем большинстве, не умеют делать ничего другого, кроме как управлять автомобилями. Только в США только в результате роботизации грузовиков может высвободиться до 2 млн человек, что создаст гигантскую социальную проблему, требуюущую решения.
2016.08.05 Почти 2 миллиона американских дальнобойщиков могут остаться без работы.
Новости по теме
2017.06.14 России необходимо срочно корректировать законодательство под беспилотный транспорт #регулирование
2016.08.05 Почти 2 миллиона американских дальнобойщиков могут остаться без работы. В США дальнобойщики перевозят до 67% всех грузов - более 9.2 млрд тонн в год. По данным 2009 года, в стране насчитывалось порядка 2.4 млн тяжелых грузовиков (8-й класс) и 5,7 млн коммерческих трейлеров. В 2010 году их суммарный пробег составил 99.2 млрд миль.
2016.07.03 Погиб первый человек в автомобиле Tesla, управляемом автопилотом.
2016.04.13 RAND Corp. выпустил отчет о состоянии робомобилей. Общий смысл - на сегодня выпускать робомобили на дороги нельзя, они еще долго будут оставаться только мечтой. И, прежде всего, нет возможности испытать робомобили в должной мере. Для этого нужны годы, десятки лет испытаний, не миллионы, а триллионы пройденных километров. Наверное, это чересчур радикальный взгляд на вещи, но с чем спорить сложно, так это с тем, что технология пока что является крайне сырой. /
2016.04.13 Ten questions NHTSA should ask Google about its self-driving car. Десять вопросов, которые NHSTA должна задать Google насчет робомобилей. /
2016.02.14 Выполняя поворот с объездом препятствия, гугломобиль врезался в борт автобуса, двигавшегося со скоростью 23 км/ч. Сидевший в робомобиле на базе Lexus водитель-испытатель не успел принять управление и предотвратить аварию. Выяснилось, что увидив на дороге препятствие, робот принял решение перестроиться в левый ряд. По правилам, он должен был пропустить автобус, двигавшейся сзади. Но система машинного обучения успела привыкнуть к тому, что те, кто едут сзади, в подобных ситуациях пропускают "странный" автомобиль, поэтому выполнила маневр в нарушение правил.
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Публикации по теме:
- 14.06.2017 России необходимо срочно корректировать законодательство под беспилотный транспорт
- 05.08.2016 Почти 2 миллиона американских дальнобойщиков могут остаться без работы
- 03.07.2016 Погиб первый человек в автомобиле Tesla, управляемом автопилотом
- 15.03.2016 Дилеммы робототехники и беспилотные автомобили, способные убить человека
Ten questions NHTSA should ask Google about its self-driving car. Десять вопросов, которые NHSTA должна задать Google насчет робомобилей.http://www.zdnet.com/article/ten-questions-nhtsa-should-ask-google-about-its-self-driving-car/
RAND Corp. выпустил отчет о состоянии робомобилей. Общий смысл - на сегодня выпускать робомобили на дороги нельзя, они еще долго будут оставаться только мечтой. И, прежде всего, нет возможности испытать робомобили в должной мере. Для этого нужны годы, десятки лет испытаний, не миллионы, а триллионы пройденных километров. Наверное, это чересчур радикальный взгляд на вещи, но с чем спорить сложно, так это с тем, что технология пока что является крайне сырой.http://www.extremetech.com/extreme/226418-dumb-new-rand-report-claims-its-impossible-to-road-test-a-robot